ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ОПТИМИЗАЦИЯ (от лат. optimus – наилучший) ОБУЧЕНИЯ.
Научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения решения его задач и рациональности затрат времени обучающихся и преподавателя. Критериями О. о. для учащегося являются: успешность овладения знаниями, навыками, умениями; степень соответствия результатов обучения требованиям программы, а также максимальным возможностям каждого учащегося; соответствие затраченного времени и усилий преподавателя и учащихся действующим нормативам. Основными направлениями О. о. являются:
1) опора на коммуникативно-деятельностный подход к обучению, который находит отражение на всех этапах усвоения материала (ознакомление, тренировка в употреблении, применение, контроль);
2) творческий подход преподавателя к определению метода обучения, наилучшим образом обеспечивающего достижение поставленных целей обучения;
3) учет индивидуальных особенностей учащихся;
4) использование современных средств и технологий обучения в качестве органического компонента обучения.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ" в других словарях:

  • оптимизация — и; ж. Спец. 1. Выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных; улучшение какого л. процесса для достижения его максимальной эффективности. О. процесса литья. О. условий внешней среды. 2. Повышение интенсивности чего л. в целях… …   Энциклопедический словарь

  • ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОЛГУ — (англ. optimization of debt payments) – процесс реструктуризации заемщиком текущих и будущих платежей по долгам с целью определения и построения наиболее рациональной структуры будущих займов и погашений. На первом этапе О.п. по д. заемщик… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • оптимизация — и; ж.; спец. см. тж. оптимизационный 1) Выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных; улучшение какого л. процесса для достижения его максимальной эффективности. Оптимиза/ция процесса литья. Оптимиза/ция условий внешней среды.… …   Словарь многих выражений

  • Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. Один из путей усиления, увеличения производительности труда и качества работы; центральное понятие теории обучения, в том числе иностранным языкам. Применительно к обучению иностранным языкам И. о. особенно активно… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе к рой решаются задачи развития и воспитания личности. В П. о. участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты учитель и ученик. Как элементы П. о. могут …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ   ОБУЧЕНИЯ — организация уч. процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И. о. осуществляется в условиях коллективной уч. работы в рамках общих задач… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — организация уч. процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И. о. осуществляется в условиях коллективной уч. работы в рамках общих задач… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»